Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Один день из жизни школы искусств, глазами педагога дополнительного образования

11 Декабрь 2017
Тематика: профориентация, выбор профессии, педагогика

От первого лица (Записки педагога) – или еще один день из жизни ДШИ.

Раннее утро, двери нашей школы искусств открыты. И уже горит свет во всех окнах. Школа давно ждет своих учеников, и рада каждого согреть своим гостеприимством и теплом.

Но мало кто знает , что семейный уют и порядок , царит в школе благодаря своей хозяйке, директору.

Она – и организатор ,и преподаватель, руководитель и тонкий психолог. Однажды она сказала: «Могу точно сказать, что в моей школе «случайные люди» не задерживаются. Дети очень тонко чувствуют, что ты за человек, обмануть их не возможно.» Ученики любят именно тот урок, который ведёт увлечённый, многогранный, понимающий и интересный педагог. А для этого надо всего лишь не много – просто быть настоящим учителем. И очень отрадно, что именно таких педагогов видит в каждом из своих сотрудников наш Директор, заглядывая на уроке в класс. А как же может быть иначе? Ведь если директор верит в своих учителей, то вместе можно и горы свернуть.

Как пройдет этот очередной учебный день – неизвестно, что он принесет ? Но с уверенностью можно сказать точно, для каждого учителя и ученика он будет –особенным и интересным в нашей уютной, доброй, и посемейному- тёплой атмосфере, в школе.

«Урок Живописи»

А если посмотреть глазами преподавателей «Обухоской ДШИ» на день из жизни нашей школы, то все выглядит так: «… Вхожу в  класс, где, в ожидании весёлой суеты, притихли  стулья и мольберты,   гипсовые слепки и разнообразные натюрморты. Сегодня по расписанию – живопись:  удивительный предмет,  способный порадовать душу тонкими цветовыми переплетениями холодных и теплых оттенков, игрой  света и тени, импровизацией. И только внимательный и добрый взгляд художника  сможет  увидеть эту скрытую, таинственную красоту! Но моим  ученикам, несколько лет постигающим тайны мастерства художественных дисциплин,  это уже вполне по силам! Вот –пара моих «звездочек», - уже увлечённо работают за мольбертами, в окружении многочисленных эскизов, различных наработок, политр и баночек с красками, остальные как обычно, весело смеясь забегут на урок, перебирая рисунки в картонной папке. Порой, объяснив новую тему, я включаю хорошую музыку, и вижу, как загораются детские глаза от новых идей.

Предельная сосредоточенность, увлечённость дают свои прекрасные результаты: На их счету немало  побед в самых разных конкурсах, и, соответственно, красочных дипломов, способных украсить любое портфолио! В возрасте 10-13 лет ребята имеют свои предпочтения:  кто-то больше любит рисунок, кого-то привлекает  живопись, а кого-то - скульптура.

Интересный народ эти – дети, наивный, веселый и непосредственный. Мы учим их распознавать красоту в обыденных вещах, а они приносят краски в каждый наш рабочий день. И этот день становится уже не рабочим , а еще одним неповторимым штрихом на общем фоне картины -«Из жизни нашей школы»…

«Урок лепки»

«..Теплое, уютное , субботнее утро. Солнечные лучики осветили кабинет ДПИ,и буйство ярких цветов, как в калейдоскопе, заполонило все пространство.

Запах обожженной глины, мысленно переносит в гончарную мастерскую художников народных промыслов.

Урок лепки. Глина готова. Я пытаюсь объяснить ученикам, что материал из которого они лепят – живой, и от того как они обращаются со своим кусочком глины, зависит, создание того или иного художественного образа. И вот еще мгновение в руках каждого из них рождается маленькая птичка, кажется она вот, вот вспорхнет и вырвется из добрых детских ладошек. Затем следует - время обжига и росписи изделия , и как результат – множество дипломов , завоеванных учениками, на конкурсе «Птичий переполох».

Как педагог я искренне люблю свой предмет, и уважаю его традиции. Ведь народное искусство во всех своих проявлениях: былинах и сказках, пес­нях и музыке, вышивке и росписи — воспевало луч­шие человеческие качества. Всегда в народном искусстве подкупают доброта, искренность, непосредственность. И поразительная свобода исполнения! Здесь нет «замученных» вещей. Этой творческой раскрепощенности тоже следует учиться. Она приходит не сразу — через годы упор­ного труда.»

«Урок сочинения музыки»

«…Будни .Все спешат на работу. Напряжённые лица. Все думают о предстоящем рабочем дне. Я иду и улыбаюсь. Я иду в школу, а в голое звучит мелодия из последнего музыкального сочинения моей ученицы. Произведение еще довольно «сырое», но грамотно построенное, мелодичное, очень искреннее и образное. Сочинить музыку– это не просто, да еще потом её суметь воспроизвести, -очень трудоемкий процесс. Нужно отметить справляется с этим не каждый. Но несмотря на недолгий срок обучения, мои юные композиторы не только успешно решают эту задачу, но и достигли высоких результатов, участвуя в Международных, Всероссийских, областных и районных конкурсах.

Подходит время урока. И я знаю, что встречу таких разных, весёлых, шумных и неугомонных учеников. Да все мы разные, но нас объединяет музыка в наших сердцах. Я как педагог – пытаюсь научить своих учеников, эту музыку услышать, почувствовать и суметь её грамотно изложить по средствам предмета «Композиция» (сочинение музыки).

Каждое занятие особенное. Каждый класс со своим характером. И что-то получится на  уроке, так как я запланировала, а что-то станет для меня новым открытием.

Да. Я учитель. Я учу детей, но многому учусь и у них. Умению удивляться и радоваться простым вещам, открытости в общении.

Каждый день, каждый урок это что-то новое. Порой это – всего лишь мгновения, мгновения из которой состоит вся наша жизнь. Они так не похожи и разнообразны. В этом и есть прелесть нашей профессии – учитель.»

Автор: Лабазина Марина Геннадьевна


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: